Главная   Новости   Экопатруль 
 Форум   Галерея   Панорамы   Карта города   ТОП-Невинка   Объявления   Работа   Недвижимость   Авторынок 
 Организации [Beta]   Викторина 
 РЕКЛАМА НА САЙТЕ   РАЗРАБОТКА САЙТОВ 
РЕКЛАМА на сайте
NevinkaOnline.RUРеклама на сайте города Невинномысска 

NevinkaOnline.RU
18.11.2018 03:49
 Новости Невинномысска  
 Вход   
Имя:
Пароль:
Запомнить меня:
Забыли пароль?
Регистрация

Любить за деньги

09.11.2018 12:56 | Регион
Бюджетные траты на «улучшение имиджа края» неуклонно растут — вопреки жесткой установке президента. Сотни миллионов бесконтрольно раздают СМИ, неустанно восхваляющим власть и лично губернатора.
Большинство краевых СМИ такое положение дел весьма устраивает


За какие заслуги подпускают к кормушке

Недавно краевые депутаты утвердили очередную порцию поправок к бюджету-2018. Увеличились, в частности, и расходы по статье «Средства массовой информации» — до 265 миллионов рублей: 162 миллиона — на электронные СМИ (телевидение и радиовещание), а 64 миллиона — на газеты и журналы.

Сумма фантастическая! Чтобы было наглядно: примерно столько же правительство тратит на лекарства для людей с генетическими болезнями. Недавно «Открытая» опубликовала письмо мамочек детей-инвалидов, которые вынуждены с огромным трудом выбивать лечебное питание и лекарства для своих маленьких мучеников, несмотря на законодательно закрепленное право получать их за счет государства. Зато средства массовой информации бюджетное «питание» получают исправно.

Причем сумма трат ежегодно растет: если в 2013 году она составляла всего 110 миллионов, то в прошлом году — уже вдвое больше, под 200 миллионов. Постоянно демонстрируя рабскую лояльность чиновничьей братии, СМИ требуют от власти постоянного увеличения бюджетных вливаний. С незастенчивой откровенностью об этом говорили на днях на заседании правления краевого Союза журналистов.

Главное, что волновало «акул пера» — это бюджетное финансирование, а не интересы читателя-зрителя. Союз журналистов голосил: выдавай, власть, нам гранты, как это делают от Дагестана до Якутии. Ну а если не гранты, тогда выделяйте субсидии. Союз журналистов даже пакет коммерческих предложений направил на имя Владимирова. Тот идею одобрил, так что новая строка в краевом бюджете появится уже в 2019 году.

И ведь время выбрано какое удачное — всего через год состоятся выборы губернатора. Правительству в этой ситуации очень нужны информационные «подпорки», которые и могут обеспечить только провластные СМИ.


Владимир ПУТИН:

— То, что на улучшение имиджа губернатора миллионы запланированы, — это, конечно, самый большой удар по его рейтингу! Ничего глупее придумать невозможно!.. Давайте попросим, чтобы эти миллионы направили, скажем, на строительство детских садов, либо на решение каких-то других острых социальных проблем. Вот это будет самый лучший способ повышения рейтинга!


Подозрения о «распилах» возникают неслучайно

«Открытая» убедилась, что бюджетные средства на поддержку СМИ распределяют крайне непрозрачно. Первый способ — это государственные контракты на освещение деятельности органов власти, которые со СМИ заключает правительство, Дума и некоторые министерства. Все конкурсные процедуры и заключенные по их итогам контракты легко отследить: они отображаются в единой информационной системе zakupki.gov.ru.

Но от этой прозрачности как раз и убегают. Чиновники чаще выбирают иной способ распределения средств лояльным СМИ — напрямую выплачивают им субсидии на выполнение некоего «государственного задания». Отследить эти деньги сложно, поскольку они глубоко запрятаны в недрах бюджета.

Известна лишь общая сумма: в нынешнем году СМИ, которые учредило правительство, получили в виде субсидий около 71 млн. рублей — почти в четыре раза больше, чем в прошлом году.

«Пылесосом» этих огромных сумм стали учрежденные самим правительством структуры. Давайте на них взглянем пристальнее. Белый дом края выступает учредителем двух издательских домов — «Ставропольская правда» (издает одноименную газету) и «Периодика Ставрополья» (издает 24 районные газеты), а также госучреждения «Ставропольское телевидение» (телеканал «Свое ТВ»)...

Но чтобы «пережевать» огромные бюджетные куски, в сентябре прошлого года губернатор Владимир Владимиров учредил еще одну странную структуру — автономное учреждение «Ставропольское краевое информационное агентство». Внутри него существует редакция краевого информагентства «Победа26». Председателем наблюдательного совета нового госучреждения был назначен, разумеется, свой человек — Вячеслав Мелешихин, начальник управления по информационной политике аппарата правительства края. На содержание госучреждения из бюджета края в 2018 году пошло 35 миллионов.

Причем странное госучреждение не только получает бюджетные деньги на собственные расходы, но и служит «прокладкой» для перераспределения контрактов лояльным СМИ. С начала года учреждение распределило почти 6 млн. рублей на «продвижение социально-значимых материалов». И вот ведь что удивительно-подозрительно: почти всю эту огромную сумму получили два СМИ.

1,5 млн. рублей упали на счета пятигорского ООО «Кавказ Сегодня», которому принадлежит одноименное интернет-издание. Генеральный директор этой фирмы — депутат гордумы Ставрополя от «Единой России» Вадим Баканов.

3,2 млн. рублей получил предприниматель Евгений Омельченко, основной вид деятельности которого, согласно ЕГРЮЛ, — это «розничная торговля спортивными товарами». А на сайте информагентства «Победа26» он числится... директором отдела продвижения. Кругом «свои» и «наши» — там, где бюджетные деньги.

Выходит, бюджетные деньги просто переложили из одного кармана в другой?! Судя по условиям контрактов, Омельченко был обязан в течение всего 2018 года беспрестанно информировать жителей края о позитивной работе правительства.

Только позитивную информацию Омельченко должен был распространять не в печатных изданиях или на ТВ... а через социальные сети. Какое-то странное «госзадание»! Настолько странное, что в силу бесконтрольности соцсетей с их мутными результатами и возникает стойкое подозрение о некой мошеннической схеме по распилу бюджетных средств.


Кому и сколько платят. Но за что?! Рассудит читатель

Большинство денег на пропаганду деятельности правительства Белый дом раздает напрямую, заключая контракты с «нужными» газетами и телеканалами. «Открытая» также решила проанализировать, какие краевые СМИ получают наибольшие суммы от правительства региона на «информирование».

Абсолютным «рекордсменом» по объему бюджетных контрактов оказался издательский дом «Комсомольская правда»: он получил с начала года более 17,5 млн. рублей. За эти деньги в газете в течение года должны быть статьи о работе правительства общим объемом 15 печатных страниц в разделах «Экономика», «Политика» и «Общество».

14 миллионов рублей получило от правительства ВГТРК (в нашем крае ее представляет филиал — ГТРК «Ставрополье») на изготовление теле- и радиопередач.

7,5 миллионов рублей — правительственная газета «Ставропольская правда».

3,2 миллиона рублей — телестудия Андрея Юндина, которой принадлежит телеканал «26-й регион» (Юндин — депутат краевой Думы от «Единой России»).

1,7 миллиона рублей — ООО «Аргументы и факты — Северный Кавказ».

1,3 миллиона рублей — компания «Город АТВ», которой принадлежит телеканал «АТВ-Ставрополь».

872 тысячи рублей — ФГУП «Редакция «Российской газеты».

847 тысяч рублей — ООО «М-Кавказ», издающее газету «Московский комсомолец — Кавказ». Эта фирма принадлежит Елене Бакановой, супруге уже упомянутого выше депутата-единоросса Вадима Баканова, издание которого «Кавказ сегодня» получило от правительства как минимум 1,5 миллиона. Нет, ну какая же любовь к губернатору!

803 тысячи рублей — информагентство «Интерфакс-Юг».

792 тысячи рублей — МУП «Издательский дом «Вечерний Ставрополь». Муниципальная газета, главный редактор которой Михаил Василенко является депутатом гордумы от «Единой России», щедро кормится и из бюджета города. От администрации Ставрополя она получила почти 14 млн. рублей на публикацию местных нормативных актов.

744 тысячи рублей — ООО «Ставропольская медиагруппа» (медиахолдинг, который учредил радиостанцию «Русское радио — Ставрополь»).

476 тысяч рублей — ООО «Ведомости», издающее газету «Губернские ведомости».

444 тысячи рублей — ООО «Юг-ЦТ» (учредитель радиостанции «Победа FM»).

400 тысяч рублей — редакция газеты «Время» из Минераловодского округа (в округе существует еще одна газета, «Минеральные Воды», но она получает деньги только из местного бюджета — с начала года это 3,5 млн. рублей).

295 тысяч рублей — МУП «Редакция газеты «Невинномысский рабочий» (помимо этого из бюджета Невинномысска газета получила в виде контрактов 4,4 млн. рублей).

123 тысячи рублей — ООО «Блокнот-плюс», издающее электронную газету «Блокнот-Ставрополь».

Как видно, за счет средств бюджета правительство «прикормило» почти все издания Ставропольского края. Так что не стоит удивляться, если следом за подрядами и гранты, за которые так ратует Союз журналистов Ставрополья, пойдут исключительно на обслуживание предвыборных целей и задач.

А читатели напрасно будут стучаться в эти богатые двери со своими проблемами и бедами: болеть за народ сытые «акулы пера» не хотят и не умеют. Им комфортнее обслуживать тех, кто затем щедро отблагодарит за лояльность из бюджетной «кормушки».


Антон ЧАБЛИН,
обозреватель «Открытой»
обсудить на форуме (3)

просмотров: 1990


 Панорамы Невинки   
«Информационный портал города Невинномысск NevinkaOnline.RU» зарегистрирован в качестве СМИ. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-56474.